г. Томск, пр. Комсомольский, 75
8 (3822) 311-357
fmcenter@tspu.edu.ru

Вход через:

 
 
 
Дистанционное педагогическое образование
Сегодня73
Все500664

Сейчас на сайте 24 гостей и ни одного пользователя онлайн

Яндекс.Метрика

Состоялся основной отборочный этап Всесибирской открытой олимпиады школьников по физике

 

В Томском Педагогическом университете на базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ прошел основной отборочный этап Всесибирской открытой олимпиады школьников по физике (ВООШ)*.

 
*Всесибирская открытая олимпиада школьников по физике – олимпиада второго уровня, входящая в Перечень РСОШ.  Ежегодно ее организует Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ). Единственной в Томской области официальной площадкой проведения ВООШ по физике и математике выступает физматЦентр ТГПУ.
 

В основном отборочном этапе олимпиады приняли участие 35 учеников из школ Томска, Томской области, а также Кемеровской области (г. Новокузнецк). В организации и проведении работы площадки традиционно заняты студенты физико-математического, биолого-химического факультета и факультета дошкольного и начального образования педагогического университета: Васильев Степан, Сычева Марина, Герасимова Татьяна, Абросимова Софья, Лычагова Ольга, Смирнова Екатерина, Попова Анастасия, Сапрыгина Татьяна, а также аспирант ТГПУ, педагог физматЦентра, учитель физики лицея № 51 г. Томска Яковлев Игорь Николаевич.

 
 

Постоянные участники олимпиад по физике и математике и прошедшего отборочного этапа по физике ответили на вопросы одного из наших организаторов – студентки биолого-химического факультета Абросимовой Софьи.

На вопрос «Что мотивирует Вас участвовать в олимпиадах?» ребята ответили, что пробуют свои силы, пытаются понять свой уровень подготовки и, конечно, чтобы иметь возможность поступить в вуз на желаемую специальность, используя преимущества при победе в олимпиадах.

Уровень заданий олимпиады по физике по мнению участников достаточно сложный. Ребята отвечают о сложности задач так:

«Сложность в понимании формулировки, сути заданий, но потом, если посидеть, подумать, порешать, то её, в принципе, можно преодолеть» (Александров Семён, лицей № 84 г. Новокузнецка, 9 класс)

«Да, довольно много сложного, например, пятая задача с поршнями» (Кандинский Марк, МАОУ «Перспектива» г. Томска, 11 класс).

«В основном, были задачи на механику, и они все достаточно интересные. Сложность заданий заключается в основном в том, что задачи «буквенные», без цифр, и это немного сложнее, чем если бы цифры были» (Ирина, ТФТЛ, г. Томск, 11 класс).

Задачи на олимпиаде предлагались по разным темам: на нахождение плотности вещества, на движение, в том числе с ускорением, на простые механизмы (стержни, блоки), на нахождение жёсткости, задачи по термодинамике. Почти все задачи на интересные жизненные ситуации: про опоздавшего пассажира, садовый измельчитель, почтовую моторную лодку на реке, игру в хоккей, работу на строительной площадке, особенности устройств на заводе по изготовлению шпаклёвки. Были и необычные задачи. Например, про утопический проект железной дороги, когда встречное движение поездов организовано один поверх другого. Или про белку, которая, развлекаясь, бросала с сосны шишку и возвращалась за ней обратно.

 
   

Готовятся ребята к олимпиадам по-разному; кто-то самостоятельно справляется, кому-то помогают члены семьи и, конечно, школьные учителя физики и тренеры олимпиад.

На вопрос «Как помогает в учёбе участие в олимпиадах?», выпускник Вячеслав из лицея при ТПУ отвечает, что для решения школьных задач это не очень помогает, потому что на олимпиадах чаще всего используются такие методы, которые не будут засчитываться на ЕГЭ. Однако в учёбе решение олимпиадных задач помогает тем, что позволяет сильнее углубляться в тему и лучше в ней разбираться.

На вопрос «Что Вас привлекает в физико-математическом направлении?», ребята ответили:

«Мне больше всего нравится физика, потому что с помощью неё я могу понять различные явления в природе, и из-за чего они происходят» (Александров Семён, лицей № 84 г. Новокузнецка, 9 класс). «У меня есть предрасположенность к работе с числами и всему подобному» (Кандинский Марк, МАОУ «Перспектива» г. Томска, 11 класс). «Потому что у меня в принципе такой склад ума и ещё потому что в дальнейшем я хочу стать физиком (Воронин Вячеслав, лицей при ТПУ г. Томска, 11 класс). «Меня привлекают точные науки, счёт, понимание, как происходят те или иные явления с точки зрения физики» (Заварзина Ирина, ТФТЛ, г. Томск, 11 класс)

 
 

Профессии, в которых видят себя ребята в будущем, непосредственно связаны с выбранным ими физико-математическим направлением, в частности, профессии инженера, программиста, диспетчера авиакомпании.

 

Работы участников отправлены в Новосибирск на проверку. Предварительные результаты можно будет узнать после 20 декабря 2023 года в личном кабинете на сайте Всесибирской открытой олимпиады.

Ждём участников, прошедших в заключительный этап олимпиады 10 марта 2024 года.

© Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ 2011
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Разработано ЛСП