Студенты и школьники "пошумели" в научной библиотеке

Опубликовано 17.02.2021 11:28

Что такое STEAM-подход к образованию?

Ответ на этот вопрос теперь знают студенты и школьники, посетившие мультидисциплинарную интерактивную экскурсию «НАУКА И ЖИЗНЬ», которая состоялась 16 февраля 2021 года в научной библиотеке ТГПУ и приурочена ко Дню российской науки. 

  

Яркое и масштабное мероприятие состояло из четырёх частей и проходило в формате «кругосветки». Команды участников по очереди посетили основные экскурсионные точки.

Прогулку по библиотеке «Будем знакомы» провели  директор Научной библиотеки Семененко Наталья Анатольевна и зам.директора Козлова Ольга Викторовна. Участники посетили абонемент, зал редких изданий,  AR - музей А.М. Волкова. Квест-игру «Я-финансист» провели преподаватели факультета экономики и управления доцент Санфирова Ольга Владиславовна, ст.преподаватель Окушко Ксения Эдуардовна. Соревнование «Роботропа» организовали для участников директор ДЦОР Протасова Мария Евгеньевна и студент ТТИТ Тарабрин Егор Олегович.

  

Основная цель мероприятия – познакомить школьников и студентов с так называемым STEM (или STEAM)-подходом в образовании (аббревиатура STEM (science, technology, engineering, mathematics)) в переводе с английского означает синтез науки, технологии, инженерии и математики.

В последнее время многие также добавляют в эту аббревиатуру букву A (arts), что означает разные виды искусств: гуманитарные науки, иностранные языки, новые медиа, живопись, танцы, театр, музыку и т.д. STEАM активно распространяется в системе общего и дополнительного образования. Его особенность в применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения. STEAM – это один из трендов в мировом образовании, который подразумевает смешанную среду обучения, и показывает ребёнку, как применять науку и искусство воедино в повседневной жизни.

  

На одной из экскурсионных точек проходил межпредметный мастер-класс «Пошумим в библиотеке», посвящённый звуковым явлениям в контексте STEAM (т.е. звук, как объект изучения разных наук – физика, музыка, анатомия, биология, иностранный язык).

Факультеты и студии педагогического университета представили экспонаты, модели, разработки своих учёных.

Например, было представлено исследование, посвящённое генетике комаров, и как одно из направлений «Звуковая коммуникация комаров» от учёного ТГПУ – Валерия Петровича Перевозкина (зав. каф. общей биологии и методики обучения биологии, доцент, к.б.н.).

Разработку для реальной российской авиации – «Авиационный английский» представили студенты Института иностранных языков и международного сотрудничества вместе с разработчиком – Ольгой Николаевной Игной (профессор кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, д.п.н.).

  

Демонстрация физических свойств звука на примере музыкальных инструментов была предложена специалистом скрипичной студии ТГПУ Василием Леонидовичем Гирсовым.

Анатомию голоса и слуха человека «Наш слух и не наш голос» представили студенты ФПСО и Татьяна Александровна Томова, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.

«Физический оркестр» из поющих бокалов, чаш и труб был представлен Центром дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования. «Дирижировали» экспериментами со звуковыми явлениями – Анна Алексеевна Власова (зам. директора Центра ДФМиЕНО, доцент кафедры развития физического образования) и Татьяна Владиславовна Швалёва (доцент кафедры развития физического образования).

  

 

Благодарим за участие в организации и проведении мероприятия!

    Преподавателей педагогического университета:

   Руководителя скрипичной студии ТГПУ, магистранта Института детства:

Сотрудников Научной библиотеки ТГПУ:

Артистку Томского академического симфонического оркестра:
 
Студентов:

ТГПУ, Физико-математический факультет:

ТГПУ, Институт иностранных языков и международного сотрудничества:

ТГПУ, Факультет психологии и специального образования:

Томский техникум информационных технологий, Информационные системы и программирование: