Повышение квалификации учителей физики в Технопарке ТГПУ

Опубликовано 03.04.2022 17:03

Педагогический университет принял участие в реализации бюджетной программы повышения квалификации учителей физики «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновленных ФГОС ООО: Физика», организованной Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования. 

Руководитель и разработчик программы – методист кафедры развития педагогического мастерства ТОИПКРО Кучина Тамара Николаевна. 

Директор Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, д.п.н., профессор Михаил Александрович Червонный и и.о. зав. кафедрой физики и методики обучения физике, к.п.н., доцент Аржаник Алексей Ремович провели занятия в лабораториях Технопарка и физико-математического факультета.

На занятиях присутствовали 25 педагогов школ районов Томской области: Асиновского, Верхнекетского, Зырянского, Каргасокского, Молчановского, Парабельского, Первомайского, Тегульдетского, Томского, Чаинского, Шегарского, а также шесть учителей из городов Томск и Северск. Большинство учителей являются выпускниками физико-математического факультета ТГПУ.

М.А. Червонный провёл интерактивные лекции, посвящённые актуальным вопросам школьного образования: конвергенция в науке и образовании, природообразные технологии, образовательные технологии обучения физике (на материале исследования ответов учителей Томской области), STEAM-подход к обучению и универсальные компетенции педагога. Был актуализирован практический материал с заданиями, повышающими качество естественнонаучной грамотности обучающихся школ. На практике учителя познакомились с методиками выполнения исследовательских трудов из инвариантной части работ Технопарка универсальных педагогических компетенций, с новым оборудованием, в частности с программно-аппаратным комплексом топографического изучения строения организма и экспериментальной установкой «Разрешающая способность глаза человека», которые позволяют отработать межпредметные связи физики и наук о человеке (медицина, биология). Также была выполнена демонстрация установки для работы с будущими учителями, направленной на получение фигур Хладни. 

На некоторых установках лаборатории межпредметных исследований (физика, аналитическая химия, генетика) были проведены исследовательские эксперименты. Например, выполнено исследовательское задание из экспериментального набора «Частота восприятия человеческого уха и верхний порог слышимости».

А.Р. Аржаник на базе обновленного кабинета физики продемонстрировал уникальные эксперименты, создающие методическую основу для разворачивания процесса проектирования со школьниками. Особый интерес вызвали у учителей физики цифровые лаборатории нового кабинета физики. Некоторые педагоги пользуются в школах таким оборудованием, но, как оказалось, испытывают трудности. Преподаватель подробно изложил преимущества цифровых лабораторий, в том числе удобство оформления работ, показал некоторые недостатки цифровых датчиков, которые можно преодолеть.

В планах Центра ДФМиЕНО организовать работу в рамках данного технопарка по подготовке будущих учителей физики, формировать у них межпредметные компетенции.