Результаты Всесибирской олимпиады школьников по физике и математике
- Подробности
- Опубликовано 28.04.2022 03:05
На базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ прошла Всесибирская открытая олимпиада школьников (ВООШ) по физике и математике. |
ФизматЦентр ТГПУ выступает единственной в Томской области официальной площадкой проведения ВООШ по физике и математике с 2015 года. Её организатор – Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета. Мероприятие входит в перечень олимпиад школьников и их уровней, результаты которых засчитываются при поступлении в вузы.
Каждый из участников ежегодно проводит большую работу по решению олимпиадных задач. Для этих ребят подготовка к олимпиадам – это образ жизни, а сама олимпиада - финальное соревнование, которое показывает, насколько каждый участник успешно тренировался. В этом году как никогда много призёров и победителей заключительного этапа ВООШ.
№ |
ФИ |
кл. |
школа |
статус |
математика |
||||
1 |
Лисок Никита |
7 |
Лицей № 1 им. А.С. Пушкина |
победитель |
2 |
Лисок Артём |
7 |
Лицей № 1 им. А.С. Пушкина |
победитель |
3 |
Дробот Нина |
8 |
Томский физико-технический лицей |
победитель |
4 |
Забейворота Кирилл |
11 |
Томский физико-технический лицей |
победитель |
5 |
Акулов Артём |
11 |
Общеобразовательная школа «Центр педагогического мастерства» |
победитель |
физика |
||||
1 |
Жарчинский Владислав |
11 |
Томский физико-технический лицей |
победитель |
2 |
Айвазов Никита |
11 |
Лицей при ТПУ |
победитель |
3 |
Акулов Артём |
11 |
Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства» |
победитель |
4 |
Акулов Егор |
11 |
Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства» |
победитель |
5 |
Моховиков Денис |
11 |
Лицей города Юрги |
призёр |
6 |
Макаров Данил |
11 |
Томский физико-технический лицей |
призёр |
7 |
Лунин Игорь |
7 |
Томский физико-технический лицей |
призёр |
Поздравляем победителей и призеров олимпиады!
Организаторы олимпиады пообщались с некоторыми из ребят - Владиславом Жарчинским, Никитой Айвазовым, Данилом Макаровым.
Причиной своего участия в олимпиадах ребята называют интерес к олимпиадам, к науке (физике или математике), получаемые льготы при поступлении в вузы.
Никита ответил: «На мой взгляд, олимпиады (я говорю о физических олимпиадах, так как участвовал только в них) намного ближе к спорту, чем к науке. Я не особо люблю соревновательную деятельность, поэтому для меня олимпиады прежде всего способ поступления».
Поговорили также о сложности олимпиадных задач.
Владислав: «Работа не сложна, но это для тех, кто действительно готовится к олимпиадам. Школьного курса недостаточно для участия в олимпиадах такого уровня. Я очень много занимаюсь самостоятельно в этом направлении».
Никита: «Я начал заниматься с конца 8 класса самостоятельно по пятитомнику Мякишева. Тогда занимался просто потому, что было интересно и уделял этому много времени. Трудно было только поначалу. Если занимаешься чем-то постоянно, постепенно всё лучше понимаешь логику вещей, начинаешь видеть аналогии и следствия».
Данил: «Мне интересна работа на олимпиадах, обычно я справляюсь с возникающими трудностями. Наиболее сложно далась (далась частично) электростатика».
Особая тема в такой области, как подготовка к олимпиадам – это наставники, тренеры, педагоги, учителя, которые ведут детей от простого уровня к самому сложному и помогают постепенно осваивать материал. Ребята с теплом отзываются о своих наставниках.
Никита выражает огромную благодарность своим педагогам: Аполонскому Александру Николаевичу, учителю физики Бийского лицея-интерната, члену жюри заключительного этапа ВсОШ по физике, старшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО; Абдрашитову Сергею Владимировичу, старшему преподавателю кафедры общей и экспериментальной физики физического факультета НИ Томского государственного университета, младшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО.
Данил также отмечает помощь в своём становлении как участника олимпиад Найдина Анатолия Анатольевича, учителя физики Томского физико-технического лицея, а также Абдрашитова С. В. и Аполонского А. Н.
Владислав: «Важен наставник, который поможет разобраться в сложных моментах. Изначально таким наставником был для меня мой учитель Найдин Анатолий Анатольевич. Он и привил любовь к физике с 5 класса, так как его уроки всегда были очень интересными. И его особая методика преподавания и оценивания. Ещё важная черта этого педагога требовательность, он всегда говорит всем ученикам: «Участвуйте в олимпиадах!», заинтересовывал и настаивал. За это я ему очень благодарен!».
На вопрос, почему именно физико-математическое направление, ребята отвечают так.
Никита: «Физика, как принято считать, среди всех естественных наук занимается изучением наиболее общих закономерностей, существующих в природе. Собственно, это и привлекло. Что касается математики, то её знание также, как и знание английского языка, сейчас необходимо любому».
Данил: «Наверное стремление понять окружающий меня мир, процессы, происходящие в нём. Интерес к научному знанию как таковому (просто бывает интересно решать абстрактные задачи по математике, по сути не имеющие практического применения)».
По поводу будущей профессии ребята определяются, готовятся к поступлению. Оставляют для себя возможность в изменении мнения относительно будущей деятельности.
Ещё раз поздравляем всех ребят! Желаем успеха!
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Разработано ЛСП