Результаты Всесибирской олимпиады школьников по физике и математике

Опубликовано 28.04.2022 03:05
 На базе Центра дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования ТГПУ прошла Всесибирская открытая олимпиада школьников (ВООШ) по физике и математике. 

 

ФизматЦентр ТГПУ выступает единственной в Томской области официальной площадкой проведения ВООШ по физике и математике с 2015 года. Её организатор – Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета. Мероприятие входит в перечень олимпиад школьников и их уровней, результаты которых засчитываются при поступлении в вузы.

Каждый из участников ежегодно проводит большую работу по решению олимпиадных задач. Для этих ребят подготовка к олимпиадам – это образ жизни, а сама олимпиада - финальное соревнование, которое показывает, насколько каждый участник успешно тренировался. В этом году как никогда много призёров и победителей заключительного этапа ВООШ.

ФИ

кл.

школа

статус

математика

1

Лисок Никита

7

Лицей № 1 им. А.С. Пушкина

победитель

2

Лисок Артём

7

Лицей № 1 им. А.С. Пушкина

победитель

3

Дробот Нина

8

Томский физико-технический лицей

победитель

4

Забейворота Кирилл

11

Томский физико-технический лицей

победитель

5

Акулов Артём

11

Общеобразовательная школа «Центр педагогического мастерства»

победитель

физика

1

Жарчинский Владислав

11

Томский физико-технический лицей

победитель

2

Айвазов Никита

11

Лицей при ТПУ

победитель

3

Акулов Артём

11

Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства»

победитель

4

Акулов Егор

11

Общеобразовательная школа «Центра педагогического мастерства»

победитель

5

Моховиков Денис

11

Лицей города Юрги

призёр

6

Макаров Данил

11

Томский физико-технический лицей

призёр

7

Лунин Игорь

7

Томский физико-технический лицей

призёр

Поздравляем победителей и призеров олимпиады!

Организаторы олимпиады пообщались с некоторыми из ребят -  Владиславом Жарчинским, Никитой Айвазовым, Данилом Макаровым.

Причиной своего участия в олимпиадах ребята называют интерес к олимпиадам, к науке (физике или математике), получаемые льготы при поступлении в вузы.

 

Никита ответил: «На мой взгляд, олимпиады (я говорю о физических олимпиадах, так как участвовал только в них) намного ближе к спорту, чем к науке. Я не особо люблю соревновательную деятельность, поэтому для меня олимпиады прежде всего способ поступления».

Поговорили также о сложности олимпиадных задач.

Владислав: «Работа не сложна, но это для тех, кто действительно готовится к олимпиадам. Школьного курса недостаточно для участия в олимпиадах такого уровня. Я очень много занимаюсь самостоятельно в этом направлении».

Никита: «Я начал заниматься с конца 8 класса самостоятельно по пятитомнику Мякишева. Тогда занимался просто потому, что было интересно и уделял этому много времени. Трудно было только поначалу. Если занимаешься чем-то постоянно, постепенно всё лучше понимаешь логику вещей, начинаешь видеть аналогии и следствия».

Данил: «Мне интересна работа на олимпиадах, обычно я справляюсь с возникающими трудностями. Наиболее сложно далась (далась частично) электростатика».

Особая тема в такой области, как подготовка к олимпиадам – это наставники, тренеры, педагоги, учителя, которые ведут детей от простого уровня к самому сложному и помогают постепенно осваивать материал. Ребята с теплом отзываются о своих наставниках.

Никита выражает огромную благодарность своим педагогам: Аполонскому Александру Николаевичу, учителю физики Бийского лицея-интерната, члену жюри заключительного этапа ВсОШ по физике, старшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО; Абдрашитову Сергею Владимировичу, старшему преподавателю кафедры общей и экспериментальной физики физического факультета НИ Томского государственного университета, младшему научному сотруднику Центра ДФМиЕНО.

Данил также отмечает помощь в своём становлении как участника олимпиад Найдина Анатолия Анатольевича, учителя физики Томского физико-технического лицея, а также Абдрашитова С. В. и Аполонского А. Н.

Владислав: «Важен наставник, который поможет разобраться в сложных моментах. Изначально таким наставником был для меня мой учитель Найдин Анатолий Анатольевич. Он и привил любовь к физике с 5 класса, так как его уроки всегда были очень интересными. И его особая методика преподавания и оценивания. Ещё важная черта этого педагога требовательность, он всегда говорит всем ученикам: «Участвуйте в олимпиадах!», заинтересовывал и настаивал. За это я ему очень благодарен!».

На вопрос, почему именно физико-математическое направление, ребята отвечают так.

Никита: «Физика, как принято считать, среди всех естественных наук занимается изучением наиболее общих закономерностей, существующих в природе. Собственно, это и привлекло. Что касается математики, то её знание также, как и знание английского языка, сейчас необходимо любому».

Данил: «Наверное стремление понять окружающий меня мир, процессы, происходящие в нём. Интерес к научному знанию как таковому (просто бывает интересно решать абстрактные задачи по математике, по сути не имеющие практического применения)».

По поводу будущей профессии ребята определяются, готовятся к поступлению. Оставляют для себя возможность в изменении мнения относительно будущей деятельности.

Ещё раз поздравляем всех ребят! Желаем успеха!